понедельник, 20 мая 2024 г.

 6 марта 2024 г. в монастырском кружке «Родничок», действующем при МКОУ СОШ с. Мугреевский (Дошкольная группа), прошло занятие на тему «Подснежники».

Были поставлены следующие задачи:

1. Закрепить знания о том , какие времена года существуют, их признаки;

2. Дать знания о подснежниках, почему они так называются и о «Красной книге», ее значении;

3. Развивать усидчивость, умение слушать не перебивая;

4. Развивать наглядно - образное мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности ;

5. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

В начале занятия с детьми была проведена беседа о том, какое время года наступило, какие признаки весны они заметили.      Далее детям были показаны картинки с цветами , они должны были их назвать. На одной из картинок был изображен подснежник. Дети должны были логически подумать почему он так называется. Затем было сказано про Красную книгу и о том, что подснежник записан в эту книгу. Так же детям было объяснено, что рвать цветы и другие растения без надобности нельзя! Затем с детьми была проведена творческая работа - аппликация. 

На заготовке из цветного картона дети должны были выложить подснежник из цветной бумаги и ватных дисков, приклеив их к фону.

Все ребята справились с заданием. В конце занятия были подведены итоги и закрепление материала. Было прочитано стихотворение:  

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.

Н. Железкова

Сердечно благодарим за помощь в организации и сотрудничество Бурнакину Марину Васильевну, Сошникову Анну Александровну  и Сошникову Татьяну Михайловну.



----------------------

10 апреля 2024 г. в монастырском кружке «Родничок», действующем при МКОУ СОШ с. Мугреевский (Дошкольная группа), прошло занятие на тему «Братья наши меньшие».

Были поставлены следующие задачи:

1. Закрепить знания о том, кто такие «братья меньшие»;

2. Дать информацию о том, как помочь животному, оказавшемуся в беде.

3. Развивать усидчивость, умение слушать не перебивая;

4. Развивать наглядно- образное мышление, память, воображение;

5. Воспитывать сострадание, любовь к животным, интерес к окружающему миру.

В начале занятия был сюрпризный момент: в коробке был принесён игрушечный котёнок. Была рассказана история о том, как он был найден на улице и что с ним могло произойти. Далее с детьми была проведена беседа о том, какие у них есть дома животные.      Затем детям было предложено, в виде игры, помочь котёнку и рассказано, что нужно и зачем сделать: накормить, помыть, полечить, поиграть, обустроить спальное место. Дети с радостью пытались выполнять все задания и не хотели отдавать котёнка. 

Так же был показан мультфильм - песня «Кошка беспородная»

В конце занятия были подведены итоги и закрепление материала. 

Сердечно благодарим за помощь в организации и сотрудничество Бурнакину Марину Васильевну, Сошникову Анну Александровну  и Сошникову Татьяну Михайловну.


---------------

2 мая 2024 года в МКОУ СОШ с. Мугреевский (Младшая школьная группа), в рамках проведения «Дня православной книги» прошло занятие на тему «Книга и человек». Целью которого явилась передача знаний детям о важности книг в нашей жизни. 

Задачи: 

1. Дать знания о возникновении книг в древности, когда появилась первая печатная книга. 

2. Развивать логическое мышление, память и речь, усидчивость, умение слушать не перебивая

3. Воспитывать духовно-нравственные ценности, любовь к истории, к православной культуре. 

В начале занятия с детьми была проведена беседа о том, любят ли они читать и почему. Затем была рассказана история возникновения книг, как они выглядели раньше и сейчас. Было наглядно показано Евангелие конца 19 века. Дети с удовольствием подержали его в руках и пытались его прочитать. Так же было сказано о первой печатной книге «Апостол» в 1564 году, изготовленной Иваном Фёдоровым. Затем детям было предложено перечислить названия книг, которые они встречали в своей жизни или видели у родителей. Затем речь зашла о сказках и чему они нас учат. Далее на примере нескольких сказок попытались выяснить их духовно -нравственное значение. А затем была прочитана сказка «Бублик» и предложен детям её самостоятельный анализ.

Сказка «Бублик».

 У одного доброго хозяина Ивана Петровича было много зверья: Петух, Курица, Утка, Поросёнок и Кошка. Жили они недружно: часто ссорились и ябедничали друг на друга.
Иван Петрович говорил им:
–Живите мирно, вы же соседи!
А Петух хлопал крыльями и кричал:
–Хозяин, Кошка рыбу у тебя стащила!
–Петух зерно из мешка ворует, – мяукала Кошка.

–Курица петрушку и укроп клюёт! – крякала Утка.
–А Утка клубнику топчет, – кудахтала Курица.

–Поросёнок редиску грызёт, – показывали все на розовый пятачок.
–Так-так, с зерном, петрушкой, укропом, клубникой и редиской все понятно, – задумался хозяин. – Но кто же тогда таскает мою морковь?

Думал-думал хозяин, как поймать вора, и придумал. Привёл он в дом огромного бродячего пса и дал ему кличку Бублик. Собака была немытой, нечёсаной, от неё ужасно пахло, но ласковее пса Иван Петрович не встречал. Бублик благодарно вылизывал хозяйские руки, и, высунув длинный язык, заливисто лаял.
–Перестань, Бублик, ну, перестань же! – отмахивался хозяин от влюблённого пса.
–Это кто ещё такой? – удивилась Утка.
–Фи! Какой чумазый и лохматый, – зафыркала Кошка.
–В какой грязной луже он сидел? – поморщился Поросёнок.
–Куд-куда смотрел хозяин, когда тащил его к нам? – раскудахталась Курица.
–Извините, пожалуйста, – обратился пёс к негодующим соседям. – Я надеюсь, мы станем друзьями?
–Дружить с беспородной собакой? Вот ещё! – буркнула гордая Кошка и распушила хвост.
–Я здесь главный, и не потерплю этого грязнулю на своём дворе, – закричал Петух и клюнул собаку прямо в нос.

Бублик жалобно заскулил, отошёл от соседей и забился в дальний угол. Ему было грустно, что животные не приняли его в семью. А он так надеялся найти здесь тихий приют.
–Не вешай нос, Бублик, – Иван Петрович потрепал по шее пса. – Они ещё тебя полюбят. А пока займёмся твоей конурой.
–Тили-тили-тили-бом! Будет другу новый дом, – запел хозяин.
–Вжик-вжик, – заиграла пила.
–Дрр-дрр, – затрещала дрель.
–Тюк-тюк, – застучал топор.
Брёвнышко на брёвнышко, дощечка на дощечку. Вот и готова твоя конура!

–Ну, что, дружище? Кошку первую в дом впустим? – пошутил хозяин.
Пёс помотал головой и зашёл в будку.
–Ну, Бублик, обживайся на новом месте. И не забывай про работу: стеречь дом, смотреть за хозяйством и найти вора, который таскает мою морковь!
В знак согласия пёс прогавкал три раза. Он долго крутился, как бы удобнее улечься. И, наконец, вытянувшись длинной сосиской и положив мохнатые лапы под голову, высунул наружу блестящий чёрный нос.
А соседи никак не хотели принимать нового жителя на своём дворе и поднимали восстание.
–Вы только посмотрите, господа, какой терем ему хозяин построил! И было бы за что? – негодовала Курица.
–Кукареку! Мы ему ещё покажем, где у нас во дворе калитка! – злился Петух.
Пёс не слушал едкие сплетни, а спокойно отдыхал в конуре.
На следующий день хозяин вышел из дома в нарядном костюме, и в руке у него был коричневый чемодан.
–Бублик, я уезжаю в город. Вечером вернусь, – сказал Иван Петрович. – Остаёшься за главного!
Пёс покивал головой и, виляя лохматым хвостом, проводил хозяина до калитки.
–За главного? – возмутился Петух. – А как же я?
–Где это видано, люди добрые, чтобы хозяин Петуха на собаку променял, – подзадорила Утка.
–У меня есть план, как проучить этого чумазого самозванца, – зашептала Кошка и позвала всех животных в круг.
Звери долго говорили, чертили что-то палочками на песке, но опять все перессорились и ничего не придумали. Так и разбежались по разным углам.
А тем временем синее небо потемнело, сделалось тёмным и тяжёлым. Казалось, упадёт оно на землю и всех раздавит. Могучий ветер поднялся и закружил в воздухе песок и мелкие камни. Пошёл ледяной дождь. Посыпался крупный град. Началась страшная гроза.
Испугались животные, побежали в курятник. А ветер двери захлопнул – и не попасть теперь.
Подлетела Курица к собачьей конуре и закудахтала жалобным голосом:
–Не прогоняй меня, Бублик. Пусти в дом. Я больше не буду про тебя сплетничать.
Пожалел пёс Курицу и впустил в будку.
Закрякала Утка у двери:

–Пёсик милый, и меня в конуру пусти. Будь другом!
–Заходи скорее, а то вся промокнешь. Простудишься ещё, – пролаял пес.
Подбежал к домику Поросёнок, сунул розовый пятачок в дверь и захрюкал виновато:
–Хрю-хрю, сосед. Не держи на меня зла. Пусти в конуру погреться.
Бублик и его в дом пустил.
Постучалась мягкой лапой в конуру Кошка.
–Мяу, мяу. Прости меня, большой пёс. Пусти и обогрей, – попросила мокрая Кошка.
–Если не боишься с чумазым в одной будке сидеть, заходи! – тявкнул пёс и подвинулся к стене, чтобы освободить гостье место.
Замахал крыльями Петух, закукарекал около домика:
–Бублик, может и старому соседу местечко в твоей конуре найдется?
Пригласил Бублик и Петуха в домик. В тесноте, да не в обиде!
Сидят вместе, друг к другу прижимаются, дрожат от страха.
Вдруг опять кто-то в дверь постучал.
–Что за нежданный гость пожаловал, – удивились звери.
Выглянул Бублик из конуры. А там мокрый Заинька стоит, ушки повесил.
–Ты откуда взялся, Заяц? – спросил Бублик.
–Я из леса к вам за морковкой прихожу, – объяснил он. – А тут в грозу попал и спрятаться не успел.
–Так вот, кто у нас морковку крадёт, – пожурил Зайца пёс, но впустил в конуру. Не оставлять же беднягу на улице!
Переждали грозу все вместе. А вечером хозяин вернулся.
Подходит Иван Петрович к конуре, а там куча мала: и пёс, и Петух, и Курица, и Утка, и Кошка, и Поросёнок, и даже Заяц!
–Вот как вас гроза подружила, – воскликнул хозяин, а потом посмотрел на собаку и добавил: – Ну и доброе же у тебя сердце, Бублик!
И стали с той поры звери мирно жить не тужить. Бублика не обижали и другом называли. Зайца к себе взяли и морковкой угощали.

(Автор Надежда Форостян)

Далее детям были заданы вопросы: «Чему учит сказка?», « А как вы считаете, правильно ли вели себя животные по отношению к собаке?», «Какими качествами нужно обладать, чтобы иметь хороших друзей?» и т. д. 

После ответов детей, были подведены итоги занятия и закрепление пройденного материала. 

Сердечно благодарим за помощь в организации и сотрудничество директора МКОУ СОШ Бурнакину Марину Васильевну и педагога начальных классов Погорелкину Ирину Валентиновну.

 


  
-------------------------------

2 мая 2024 г. в монастырском кружке «Родничок», действующем при МКОУ СОШ с. Мугреевский (Дошкольная группа), прошло занятие на тему «Пасхальная открытка».

Были поставлены следующие задачи:

1. Дать знания о празднике «Пасха», о традиции красить яйца;

2. Развивать усидчивость, умение слушать не перебивая;

3. Развивать наглядно- образное мышление, память, мелкую моторику рук, творческое мышление;

4. Воспитывать интерес и любовь к православной культуре, традициям;

В начале занятия была проведена беседа о том, что это за праздник Пасха и о его важности в жизни каждого человека. Далее, была рассказана история- притча о том почему мы красим яйца на этот праздник. Затем детям была предложена творческая работа по разрисовыванию Пасхальной открытки цветными карандашами. Дети с радостью приступили к работе.  

В конце занятия была проведена выставка работ, подведены итоги и закрепление пройденного материала. 

Сердечно благодарим за помощь в организации и сотрудничество Бурнакину Марину Васильевну, Сошникову Анну Александровну  и Сошникову Татьяну Михайловну.


-------------------

13 мая 2024 г. в монастырском кружке «Родничок», действующем при МКОУ СОШ с. Мугреевский (Дошкольная группа), прошло торжественное поздравление со светлым праздником Пасхи! Детям по традиции были вручены яйца (киндер - сюрприз). 

Сердечно благодарим за помощь в организации и сотрудничество Бурнакину Марину Васильевну, Сошникову Анну Александровну  и Сошникову Татьяну Михайловну


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий