воскресенье, 24 апреля 2016 г.


Дорогие о Господе братья и сестры! Сердечно поздравляем вас с праздником Входа Господня во Иерусалим!

Осанна в вышних! Благословен грядый во Имя Господне!


Тебе, Победителю смерти, вопием.
        Вчера вечером, за всенощным бдением, с ваиями и песнями мы торжествовали и радовались о нашем Спасителе, Иисусе Христе, как Победителе смерти. Иисус Христос победил смерть. Какую же Он смерть победил? Люди все умирают, умер и Сам Иисус Христос. Итак, какую же смерть? Кроме смерти телесной, есть еще смерть духовная. От телесной смерти тело умирает, с душой разлучается, в земле истлевает, в прах обращается. От духовной смерти душа умирает, с Богом разлучается, хотя, как существо бессмертное, не истлевает, а остается навечно. Но это хуже уничтожения – остается навечно во мраке, не видит света, не чувствует радости и от сего скорбит, мучится, страдает; как истомленный от жажды без питья, она страдает, как голодный без пищи, мучится.
       Радость и веселие – жизнь души, скорбь и уныние убивают душу, впрочем не уничтожают ее, потому что душе, как духу, уничтожиться нельзя. Смерть духовная есть смерть вечная. Да, вечно страдать, вечно скорбеть, вечно мучиться – вот смерть души; вечно быть вдали от Бога, во мраке, без всяких радостей, без всякого веселия – вот смерть духовная. Сию-то духовную смерть Иисус Христос победил, то есть Он Своей смертью сделал то, что смерть духовная не имеет над нами вечного своего права. Хотя мы и теперь, при жизни умираем душой, лишаемся света, разлучаемся с Богом, теряем веселие, не смеем радоваться, но опять можем ожить, опять можем соединиться с Богом, увидеть свет, наслаждаться весельем и радостью.
     Да, слушатели, есть духовная смерть, есть вечный мрак, есть вечные скорби, есть червь неусыпаемый, есть огонь неугасаемый, есть мучения вечные. Но если есть вечные мучения, то есть и Спаситель, Который спасает нас от этих мучений; если есть грехи, за которые грешники будут вечно мучиться, то есть и Спаситель, Который спасет грешников от этих грехов. Эти истины тесно между собой соединены. Кто будет отвергать вечность мучений, тот этим отвергнет и пришествие в мир Спасителя. Если бы не было вечных мучений за грехи, то для чего было Сыну Божию приходить на землю, для чего было Ему страдать, умирать? Ты, слушатель, боишься ли вечных мучений по смерти? Бойся, но не унывай, не ослабевай духом. Если есть у тебя грехи, которые подвергают тебя вечным мучениям по смерти, то есть у тебя и Спаситель, Который спасет тебя от этих грехов и, следовательно, от вечных мучений.
      Ты скажешь: я не могу не грешить, не могу противиться страстям, не могу истребить в себе греховных склонностей, не могу оставить греховных привычек. Что мне делать? А что делает тот, кто сам не в силах чего-нибудь делать? Просит того, кто может помочь ему. А что делал апостол Петр, когда от страха тонуть начал? Спасителю воззвал: Господи, спаси меня. Делай ты то же, проси Спасителя, чтобы Он помог тебе спастись от грехов, чтобы помог противиться страстям, истреблять греховные склонности, оставить греховные привычки.
      Спаситель знает, что ты сам по себе, без Его помощи не можешь не грешить. Спаситель не пришел бы на землю, если бы ты сам по себе мог спастись от грехов. Да, вот тебе яснейшее доказательство, что тебе самому спастись невозможно; если бы возможно было одному, то Спаситель не сошел бы на землю, не нужно было бы Ему приходить на землю для спасения рода человеческого.
    Сильны в тебе греховные страсти, сильны в тебе греховные привычки, сильны для тебя соблазны мира, сильны над тобой удовольствия чувственные, тебе невозможно сохранить себя от грехов. Но сила Спасителя твоего в тысячу крат сильнее всех твоих страстей. Чистота Его святости в одну минуту омоет все твои скверны греховные. Тебе невозможным представляется, чтобы ты мог прожить без грехов; но почему же ты забываешь представлять, что у тебя есть Спаситель, для Которого все возможно, сила Которого всемогуща, Который может тебя сделать святым, хотя бы ты был, как лед, холоден ко всему святому; Который может сердце твое сделать чистым, добрым, хотя бы оно было, как камень, равнодушно ко всему доброму и нечисто, как сама скверна?
     Вся сила в Спасителе, и всей силой Его ты воспользуешься, если только будешь просить. Таким образом, вся сила твоего спасения в том, чтобы сильнее просить Спасителя о помощи. Ты никак, никогда не погибнешь, не умрешь смертью вечной, если только будешь просить о спасении твоего Спасителя, Победителя смерти.
   Итак, знак победы, одержанной Спасителем над вечной смертью, да будет нам, слушатели, знамением, что мы не умрем во грехах, не умрем смертью вечною. Нас спасет Спаситель наш, если только мы с ваиями и песнями, с верой и любовью не перестанем радоваться Ему, Победителю смерти. Аминь.
Прот. 
Родион Путятин (1807-1869)


 








С любовью о Господе, игумения Силуана  с сестрами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий